Анализ успешности Фрукт Ниндзя

В этом посте я изложу свои мысли, почему игра-миллиардер “Фруктовый Ниндзя” оказалась такой популярной. Как вы увидите, дело здесь не только в том, что проект был первым в своём роде, и не из-за взрывного вирального ролика, хоть это и помогло.

 

Первая причина популярности Fruit Ninja — курс на различные аудитории

На тот момент это была одна из немногих игр, в которой хардкор и казуальность гармонично сплетались воедино. Конечно, количество продаж Фруктового Ниндзя говорит об успехе прежде всего среди казуальщиков, но при этом игра полностью удовлетворяла потребности обеих аудитории. Хардкорные элементы идеально дополнены казуальными, что позволило сеттингу и игровым механикам расшириться на очень разноплановые и большие группы игроков.

Примеры:

  • Казуальные элементы – это фрукты, позитивный арт, отсутствие насилия, множественные награды.
  • Хардкорные элементы – ниндзя, меч, бомба, разрубание.

Что характерно, наблюдается двойственность сеттинга:

  • В игре затронуты фрукты (продукты), а это яркая тема, крайне популярная по всему миру, близкая женщинам и понятная даже маленьким детям.
  • Что до тематики ниндзя, она тоже интересна многим аудиториям (судя по популярности в 90-х, и нынешнему применению в фильмах и аниме), ассоциируясь с чем-то таинственным, скрытным, возбуждая подсознательный вопрос, что же за фрукты такие ниндзевые, или ниндзя фруктовые.

 

Вторая причина успешности Fruit Ninja — крутое брендовое название

Разработчики очень удачно подобрали название игры, причем оба слова «фрукт» и «ниндзя» имеют ряд преимуществ:

  • Сильно популярны по всему миру, узнаваемы, имеют четкие яркие ассоциации.
  • Состоят из небольшого количества букв.
  • Легко произносятся вслух как по отдельности, так и вместе.

Ещё раз отмечу, что контрастность слов в словосочетании “фруктовый ниндзя” создаёт дополнительный интерес у людей. Позитивный термин «фрукт» полностью сводит на нет всю воинственность понятия «ниндзя». Создаётся какой-то забавный образ фруктового воина, или же фруктов в масках.

 

Третья причина, почему Фруктовый Ниндзя взорвал рынок — сильные награды

В игре талантливо реализован элемент награждения игрока. Fruit Ninja награждает почти за любое действие, за каждый свайп. В среднем, каждое третье движение пальца обязательно результативное, награждающее, и вызывает положительный эффект визуально, аудиально, эмоционально.

Ниже перечислю список наград всего за один результативный взмах пальцем:

  • Визуальный эффект удара мечом вместе с характерным звуком. Это мощнейшая награда для многих игроков. Обратите особое внимание, что анимацию мы видим даже при неудачном ударе, что минимизирует фрустрацию игрока при ошибках.
  • При попадании по фрукту – яркое, реалистичное его разрубание, выплескивающийся на стену сок. Эти отлично проработанные спецэффекты не надоедают игроку даже после долгих игровых сеансов, особенно, хардкорщикам, для которых здесь скрыт дополнительный мотиватор. Ведь есть явная ассоциация с брызгами крови, что часто видим в играх и фильмах как раз после удара мечом.
  • Очень грамотно отполированные анимации. Этим, а также разнообразием самих фруктов Fruit Ninja привлекает внимание разных аудиторий и соответствует их ожиданиям.
  • Получаемые очки. Как и везде в играх это сильнейший стимул продолжать играть дальше, а конкретно здесь очки выступают:
    • визуальной наградой за каждый разрезанный фрукт и серию попаданий;
    • игровой валютой (косвенно), которую игрок использует для покупки предметов;
    • рейтингом игрока, подтверждением его профессионализма, показателем прогресса;
    • мировым рейтингом, который позволяет соревноваться с другими игроками.
  • Текстовые поздравления. Они отмечают особо удачные моменты игрового процесса, значительные события. Появление текстов также реализовано талантливо по форме, расположению, содержанию, цвету, аудиоряду.

 

Четвертая причина успешности Fruint Ninja – имитация расчленёнки

В те далекие годы механика расчленения была мечтой для многих разработчиков больших хардкорных игр. Да и сейчас настоящую расчленёнку технически позволяют себе далеко не все игровые движки. Фруктовый же Ниндзя своим геймплеем очень сильно напоминает как раз просто разрубывание чего бы то ни было, в частности, агрессивное смачное отрезание конечностей.

Так по моему мнению у игроков появляется мощный дополнительный мотиватор. Игра реализует у детей и взрослых подсознательную тягу к разрушению, а также даёт возможность выразить невыраженные негативные эмоции. Fruit Ninja в простой и казуальной форме реализует желание помахать мечом, снося головы своих врагов. Да, хрустят не тела людей или монстров, а фрукты, но подсознанию этого достаточно, агрессия вполне выплёскивается и уходит.

Кстати, возможно реализовывается еще и детское желание похулиганить, что легко ассоциируется с уничтожением тысяч фруктов. Посмотрите кайфовейший промо-ролик проекта, представьте Fruit Ninja в реальном мире — это веселое непродуктивное времяпровождение.

 

Пятая причина успеха Fruit Ninja – полный контроль над персонажем

Для управления игрой была реализована удобнейшая механика свайпа. Такая мгновенная реакция «персонажа» на действия игрока практически недоступна PC-играм, а в те времена редко встречалась и на мобайле.

Это важно, в Fruit Ninja действия игрока мгновенно, без промедления вызывают обратную связь. Так достигается идеальный контроль над игрой, где результативность зависит только от внимательности игрока и от владения своим пальцем.

Игрок ни на секунду не перестаёт контролировать игру. Игра мгновенно реализует выборы игрока, и в этом есть особенная прелесть. Если смотреть другие игры, особенно, где используется мышь, то в промежутках между кликами мы перемещаем курсор по экрану. Это занимает хоть и доли секунды, но ведь занимает, а за весь игровой сеанс они могут сложиться в целые минуты потраченного впустую времени. Поэтому можно сказать, что Фруктовый Ниндзя эргономичными свайпами (забота об игроке) вывел игры на новый этап развития.

 

Ещё одна причина – минималистичное нарастание сложности

Ниндзя не борется против таймера, опасаясь окончания игрового сеанса. В игре нет сотен противостоящих игроку врагов, напирающих, напрягающих внимание. Да и вообще отсутствует излишнее нагромождение спецэффектов. Увеличивается только количество фруктов и частота появления бомб, которые и являются единственным челленджем для внимания игрока.

Средний игрок здесь очень редко попадает в ситуацию, где ему нужно вдруг напрячься и выдать сверхусилие. Очень редко. Игра не сталкивает игрока лбом ко лбу с новым контентом, не удивляет, не ошарашивает внезапностью. Всё время происходит простое, отчасти медитативное, увлекательное времяпровождение, в котором практически отсутствует разочарование.

 

И напоследок

Если говорить простыми словами, то проект Fruit Ninja невероятно сильно отполирован, проработан, проанализирован. Разработчики сделали игру для разных типов людей и реально позаботились об удовлетворении их потребностей. Качество и забота. Это и принесло проекту грандиозный успех. Поэтому, заботьтесь об игроках, делайте игры качественно, и будет вам счастье.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *