Введение в тайны Виктора Цоя
Для начала, в целом, почему Цой и почему расшифровка. Не секрет, что песни группы Кино вообще загадочны и многозначны как для обычного восприятия. Есть, конечно, и простые вещи, как лёгкая “Восьмиклассница”, или вполне очевидная “Мама – анархия”, но это скорее исключения из правила.
Поэтому на просторах интернета сейчас много течений, посвященных расшифровке Цоя, причем не только творчества. Люди почитают его как гения, пророка, а то и святого. Я даже встретил на Ютубе большущее исследование по нумерологии дат его жизни, смерти, и всяких других чисел. Интересно там сходится, но я не о том.
Удивительно, чего только не пишут люди, ищущие тайны текстов Виктора. К сожалению или к счастью, в нашем мире воспринять смысл можно очень по-разному. Так устроен наш мозг, или точнее, его нейропластичность – способность связать что угодно с чем угодно. Потому последовали Цоя часто неверно его интерпретируют.
Плюс, я вижу две большие ошибки расшифровщиков. Первая – они не учитывают, насколько глубоко Цой эзотеричен, донося прежде всего темы духовного развития, психологии, медитаций и т.п. Понять это можно только догадавшись. Например, по песне о самонаблюдении, твердящей 20 раз основную идею всех медитативных учений: “следи за собой”. Или по интервью Цоя, если почувствовать его состояние. Или, как в моём случае, если знать о существовании подобного опыта, в принципе. Мне повезло в 2018-м поучаствовать в расшифровке двух подобных творений, и я на практике понял, как мастера умеют многогранно скрывать целые пласты знаний в коротких текстах и видео.
Почему Цой так сильно скрывался? Так ведь времена были советские, сложные. Цензура, там, всякие гонения. Эзотерика не просачивалась в массы, и даже к религии люди относились весьма скептично. Поэтому Виктор и Ко вуалировали очень тщательно смыслы. Только те, кто чувствовал, кто копал, да и наверняка близкий круг доверенных лиц – могли понять, что в действительности делала группа Кино. Посевала в умах духовных искателей психологическую и эзотерическую правду, делилась практическим опытом, обучала.
Вторая ошибка расшифровщиков Цоя в том, что они цепляются за поверхностные, банальные образы. Притягивают за уши, а то и пропускают, моменты песен, в которых их расшифровки меж собой не стыкуются. Выходит эдакая солянка смыслов, вроде как песня обо всём, ура, эврика. Но это только кажется. Ключ в том, чтобы найти расшифровку, которая охватывает песню полностью. Найти не хаотичные идеи, а стройные линии сюжетов, которые бы пронизывали текст от начала и до конца.
При поиске тайных смыслов Цоя надо понимать, что эти песни наполнены огромным количеством образов. Что такой уровень проработки текста говорит о неделях, а то и месяцах, затрачиваемых на создание каждой песни. Причем целой командой, не одним человеком. Буквально в каждом слове, а то и в каждом междометии заложена идея, и нет почти никаких случайных вещей.
Найти абсолютно все смыслы песни довольно сложно одному человеку. И я не претендую на полную картину. Эти работы по расшифровке показывают лишь самые явные для меня сюжетные линии. Если вы найдёте дополнительные, пишите в комментарии или на почту, буду рад обсудить.
Ок, ниже пойдём уже по конкретным строкам песни “Кукушка”.
Название и первые строки песни Кукушка
Самый очевидный вопрос: а почему, собственно, кукушка? Не может же человек просто так общаться с птицей за жизнь, это как минимум нелогично. А Цой не стесняется и на протяжении всей песни задаёт кукушке, казалось бы, всевозможные вопросы.
Выяснить ответ легко, потому что Виктор же не только шифровался от цензуры, но и оставлял подсказки ищущим. Довольно простой намёк – несколько раз за песню сказать об одном и том же, но разными словами. Несложно наблюсти, что чаще всего в песне упоминается верхняя часть тела, в частности голова. Если точнее, ровно три раза. Во втором куплете “головы сложили” и “в трезвом уме”. В третьем “голову да плечи”. Припев тоже чуть намекает своим “взгляни”.
И оказывается, в первом куплете тоже это есть, хоть и не явно. Ведь что такое “кукушка” в переносном значении? Именно так говорят про разум человека, особенно если в негативном плане, типа, крыша съехала, ку-ку. И пальцем ещё крутят у виска.
Вся эта песня Цоя на самом деле не про диалоги с птицей, а про сознание человека, его разум/ум. Почему это одно из главных действующих лиц песни, станет ясно при дальнейшей расшифровке. Мы увидим, что здесь поётся про конкретные практики. Про широко известные в наше время эзотерико-психологические методы работы с сознанием и подсознанием.
Для удобства чтения будем считать, что Цой пишет о своих личных наработках. Хотя это не известно точно, может он просто рассказывает чью-то историю.
“Песен еще ненаписанных
Сколько, скажи, кукушка, пропой.”
Практика Цоя начинается с общения со своей кукушкой-умом. Это известный опытным людям способ, как выяснить достоверность информации. И это не просто сделать, ибо надо подключать ощущения, отключать неверие, пробовать, и вообще, чуть знать матчасть. Тогда где-то там, среди образов и бормотаний ума, вполне можно найти интуицию, ставшую сейчас в мире популярнейшим мемом.
Ответы интуиции Цой получает в форме слов и песен. Его кукушка и говорит, и поёт, а сам он записывает. Это прямой отсыл, например, к существующей и известной технике интуитивного письма.
Цой просит пропеть “ненаписанных” песен, то есть хочет получить новую информацию, которую не выяснял ранее. Это и намёк, что ему с кукушкой не впервой общаться, есть опыт.
Слово “сколько” намекает, что информации вообще очень много. Ну, а какой смысл выяснять точное количество ненаписанных песен? Тут явное иносказание, и вполне логичное, потому что когда практикущий человек после долгих поисков нащупывает таки свою интуицию, то ему хочется получить просто таки невероятное количество ответов.
Слово “скажи” здесь особо интересное, потому что имеет второе, разговорное значение. Примерно такое: ну, правда же, кукушка, прикинь, ага… Цой общается с собой на ты, как с другом. Это даёт нам понимание о сразу двух вещах – о его опытности в практике и о его доверии интуиции.
Также в строках, возможно, есть намёк на структуру практики. Сначала формулируем конкретный вопрос, затем обращаемся к подсознанию в хорошо известной форме, а затем, по возможности, получаем ответы.
И конечно, большой намёк, что интуиция живая. Кукушка очеловечивается Цоем, подсказывая нам форму восприятия своего подсознания и удобный способ взаимодействия с ним. Это – простое человеческое общение с живым сознательным существом.
Вопросы к кукушке
“В городе мне жить или на выселках?”
Вполне конкретный и логичный вопрос, где лучше, гармоничнее жить. В городе, за городом, а может там и там нормально. Даже скорее не где жить, а где практиковать, судя по вопросу из следующей строки. Где Цой будет более живым, присутствующим в бытие.
Здесь также возможно показано, как построено обращение к интуиции. Сначала ум задает направление вопроса уже известной информацией: “В городе мне жить”. А поющая интуиция дополняет строку: “или на выселках”. Так и получается песня, которую затем запишет Цой.
Можем сделать вывод, что автор проживал в городе до этого разговора. На выселки же переехал, где и случились дальнейшие события песни. Ведь где тот самый “ласковый рассвет” из третьего куплета? Явно не в городе. Может Выселки вообще конкретное поселение, коих десятки в одной лишь Википедии. Если знакомые с биографией знают, то пусть напишут в комментарии, пожалуйста.
“Камнем лежать или гореть звездой?”
Второй и более качественный вопрос Цоя, как духовного искателя. Вопрос о выборе практики, который во все времена будоражил умы занимающихся саморазвитием.
“Камнем лежать”. Здесь речь, скорее всего, о некотором миксе техник:
- специально создаваемая неподвижность тела, подобно камню, популярная у саентологов;
- расслабленное лежание в популярной Шива-асане;
- неотъемлемый элемент пассивной медитации – деконцентрация внимания, пресловутое самонаблюдение.
Противопоставлены здесь образы камня и звезды не зря. Под лежачий камень вода не течёт – на эту поговорку намекает автор. Негативный афоризм, если задуматься, да? Похоже, Цой уже много часов належал, приелось, и он стал искать чего поэффективнее.
“Гореть звездой”. Это другого типа, более активная практика, как увидим далее. О ней идёт речь в припеве, причем трижды, и в разных ситуациях. Это делает именно данную практику ключевой и важнейшей в песне. Можно сказать, песня о ней.
Смысл слов “гореть звездой” двоякий. Уподобиться звезде, то есть аналогично светиться – это не образное выражение. Наполнение себя светом вполне привычная тема в современных эзотерических психотехниках: рейки и тета-хилинг первое, что приходит мне на ум.
Второй смысл фразы раскрывает слово “гореть” в значении: быть увлечённым чем-то. Интуиция сообщает Цою, что должен быть искренний интерес, любовь к звезде. Получится лучше у того, кто не лениво-пассивно интересуется, а горит практикой.
“Звездой.”
В конце куплета выбор практики подтверждается, утверждается. Цой принимает решение. Поэтому слово “звездой” повторяется и звучит уже отдельным однословным предложением.
Забежим наперёд. В каждом куплете повторяется последнее слово, и неспроста. Это подчёркивает важность каждой из трёх конкретных идей, заложенных между строк:
“звездой”
“в строю”
“под плеть”.
Повторение этих слов – это и есть школа Цоя, можно сказать. Это его главные подсказки от опытного практика для менее опытных.
Припев про звезду
“Солнце моё, взгляни на меня.”
В первом куплете содержится наиболее важный урок Цоя, первая его заповедь. Потому слово “звездой” раскрывается сразу же, в целом припеве, пронизывающем всю песню.
Звезда ведь это Солнце. Можно долго думать, это какая-то техника солнцепоклонничества, или просто образ подсознания/души/Бога, или сердце, или что-то ещё. Суть одна: Цой выполняет обращение к чему-то высшему. Своему высшему, надо заметить, ибо “солнце моё”.
Он не только обращает внимание туда, но и просит “взгляни на меня”. Это просьба помочь, поддержать. Во многих околопсихологических учениях это типичный старт контакта с бессознательным.
“Моя ладонь превратилась в кулак.”
Прямая речь, без намёков, о сигнальной системе известной нам из НЛП. Применяется повсеместно, от знаменитого шестишагового рефрейминга до идеомоторных трансов у гипнотерапевтов.
Почему – естественно, надо сначала договориться с собой, каким именно способом будет определяться ответ да/нет от подсознания. Что будет происходить в ответ на вопрос практикующего: то ли тело подёргается, то ли появится определённый образ, то ли ощутится покалывание, то ли рамка в руке подвигается.
Цой, вот, определяет по сжатию пальцев руки. Базовый способ, который часто рекомендуют новичкам.
Заметьте, второй раз местоимение – “моё”, всего в двух строчках стиха. Со стилистической точки зрения это не совсем красиво. Такими редкими ошибками Цой помогает понять начинающим, что в песне вообще содержится тайна. Мог бы легко написать идеально, а нет. Почему?
Конкретно здесь вся строка выглядит отстраненно. Как будто Цой не управляет рукой, хоть она и его. И это намёк на трансовое состояние, когда перед практикой тело расслабляется, а контроль процессов отпускается. Ведь подсознание гораздо проще и яснее будет подавать сигналы, если человек их не создаёт самостоятельно.
“И если есть порох, дай огня.”
Итак, Цой обратился к подсознанию, договорился о сигнальной системе, и получил положительный отклик. Теперь подсознание готово общаться.
Дальше он просит “дай огня”, и это надо расшифровать особо. Получить поддержку от высших сил на время работы – вполне привычно для опытных практиков. Мало ли какие рептилоиды там мешают. Эту мини-практику также советуют как технику безопасности перед работой с энергетикой.
Второй смысл “дай огня”. Это простая визуализация, на которую намекнёт нам ещё и следующая строка припева. Цой начинает представлять, как поток света/огня от Солнца, ниспадает свыше на него, и наполняет всё тело светом. Прямо как заправский йог. В некоторых особо горячих практиках, это выглядит не только светом, но как раз и воспламенением чакр, и протеканием огня по меридианам и т.д.
Важный момент скрыт за словом “если”. Здесь о некотором смирении, которое часто отрицают любители бизнеса, спорта и войны. “Если” намекает, что свыше могут и не дать огня. Цой свидетельствует, что готов принять волю Солнца, даже если оно посчитает его и его задумку отстоем.
Об этом и намёк на поговорку о порохе в пороховницах. Цой обращает внимание, что человеку важно признать душу/подсознание главенствующим над всей остальной психоэмоциональной конструкцией. Не только просить у Бога, дай-дай-дай, как любят делать некоторые прихожане церквей. Ещё хорошо бы проверить, а дают ли вообще, а можно ли, а вдруг вредно или не нужно.
Считается, что без умения принимать любую реальность – вообще каждому сложно практиковать. Об этом говорят многие адекватные специалисты, не только автор Кукушки.
“Вот так.”
Здесь тройной смысл. Маленькая строчка содержит большие намёки.
Первый намёк продолжает тему визуализации из предыдущей строки. Цой с помощью воображения показывает Солнцу, как всё должно произойти – вот так. Иными словами, хорошо понимает, как будет происходить практика. Нам же он продолжает подсказывать этим, что в превалирующем большинстве психотехник используется умение визуализировать, поэтому хорошо бы его развивать.
Вторая расшифровка. Как говорится, тонка грань между представляемым и происходящим. А кое-кто говорит и вообще о мгновенном получении ответов/откликов/энергии, если запрос искренний. Так и здесь: Цой во время визуализации уже получает энергию, и в экстазе приговаривает, мол, вот так, оу йес, хорошо то как. Неудивительно, ведь приход энергии, или инсайт, или всевозможные телесные разжимания, выходы эмоций – всё это часто сопровождается очень приятными ощущениями. Некоторые потому и идут в практики – покайфовать.
Третий смысл “вот так” более прозаичный. Цой напрямую призывает духовных искателей практиковать именно так, как он поёт в припеве. Мягко призывает, но директивно, как всякий хороший гипнолог.
Второй куплет Кукушки – про медитаторов
“Кто пойдёт по следу одинокому?
Сильные да смелые головы сложили в поле, в бою.”
Второй куплет сильно отличается от предыдущего. Цой уже не говорит с птицами и звёздами. Уже нет вопросов и ответов, даже первая строчка звучит не вопросительно. Потому что здесь спрятана конкретная история о группе людей, практикующих психотехники.
Для понимания первой строчки, надо сначала разобрать вторую.
Слова “головы сложили в поле”. Поначалу может показаться, что речь идёт о погибших в бою, но… Если сдвинуть наше сивами восприятие, то слово “поле” раскроется эзотерическим смыслом. Присмотритесь, Цой рассказывает про группу практикующих, которые синхронизировали свои сознания друг с другом. Они сложили свои кукушки-головы в единое энерго-информационное поле. Сонастроились, а сонастройка – это вполне распространённое явление в групповых практиках.
Почему “в бою”. Подразумевается первоначальная медитативная работа, когда умы практикующих ещё не успокоены, мысли ещё скачут, внимание ещё сильно отвлекается. Это один тип боя. С помощью концентрации и спокойной настойчивости, памятуя о цели, преодолеть всю эту кашу и очистить сознание.
Второе, как можно ещё понять “в бою”, это битва с собой: против своего эго, против заложенных программ, против сомнений, страхов. Некоторые духовные школы в этом вопросе миролюбивы, пофигистичны, учат не драться, а расслабляться и принимать. Другие школы говорят, наоборот, что бой с эго должен идти не на жизнь, а на смерть.
Почему “сильные да смелые”. Оба слова намекают, что группа практиков была довольно опытной. С подготовленными к энергетическим перегрузкам физическими телами, да с проработанными страхами. Первый встречный не смог бы выполнить сложную групповую психотехнику, сонастроиться, почувствовать других.
Теперь можно понять и первую строчку. След оставил Мастер, духовный наставник этой группы. Именно он, как немногие знают, идёт первым в неизвестность и прокладывает Путь. По его “следу одинокому” и двинулись Цой сотоварищи. Может и тупо – потопали по грязи туда не знаю куда, но скорее образно – стали изучать его учение, следовать советам.
“Кто пойдёт” – намекает на то, что некая группа последователей уже была ранее. Из них по следу пошли не все, а самые сильные и смелые, то есть избранные, лучшие, включая Цоя. Они и смогли включиться в групповую практику под предводительством гуру.
“Кто пойдёт” также может быть намёком, что людям делается предложение. Без насильства и манипуляций. Решать самому человеку, и это тоже известный факт, что в рай за уши не тащат. Потому что отвалятся.
Тайна практики, второй припев
“Мало кто остался в светлой памяти,
В трезвом уме да с твердой рукой”
Практика под руководством наставника крайне эффективна, это известно в любых школах. Поэтому группе Цоя, точнее, её большинству удалось кое-чего достичь.
“Мало кто” – эти слова намекают на высокую результативность техники, если подумать.
“Мало, кто остался” во всём том, что обычно препятствует практике. Во всём том, что отвлекает во время практики – в эмоциях, в уме, в теле.
“В светлой памяти” – это про эмоции. Мало кто остался в привлекательных, радостных, приятных воспоминаниях из прошлого.
“В трезвом уме” – это про мысли. Мало кто остался в логическом, оценочном мышлении, во внутреннем диалоге. Плюс, намек, что начались вещи, не поддающиеся трезвому осмыслению.
“С твёрдой рукой” – это про тело. Мало кто остался в напряжённости, зажатости, то есть произошло физическое расслабление. Плюс, намек на руку явно не случайный, ведь это единственный раз, когда рука упоминается за пределами припева. Однако, это расшифровать мне не хватило времени, напишите, если поняли в чем здесь суть.
Память-ум-рука – это не просто перечисление, а вполне конкретная последовательность, как шла практика. Сначала участники успокоили эмоции, отпустили прошлое. Затем остановился ум и устаканился в настоящем моменте вместо выдуманного будущего. Затем подтянулась и соматика, расслабились зажатые места в теле.
Эти две строки уже отдельно вполне тянут на мини-гайд для начинающих искателей.
“В строю, в строю.”
Ещё намёки здесь даёт визуальный образ строя, как военного понятия. Одинаковая форма, положение, какое-никакое единомыслие – это всё о той же единой группе, о групповой практике, о сонастройке.
Плюс, с точки зрения войны, у строя обязан быть командир – это намёк на присутствие в группе Мастера. Иначе ведь это не строй, а толпа. А как мы знаем, классические эзотерические трактаты это подчёркивают, что без гуру/учителя/наставника куда-то дойти вообще невозможно, или очень сложно.
Напоследок, Цой поёт дважды “в строю”. Как и в первом случае, он показывает важность основной идеи куплета. Во второй истории важна именно идея о групповой работе. Потому что быть “в строю” гораздо эффективнее практики в одиночку – это знают все, кто любит и умеет обучаться, и это правда жизни. Неважно, семинар, тренинг, эзотерика, танцы или программирование – вместе всегда быстрее идёт обучение, да и веселее. Люди социальные существа, поэтому если вы ещё не в струе или не в строю, то Виктор рекомендует.
Припев, второй раз
Припев не меняется все три раза. Можно даже предположить, что того просто требовал песенный жанр или цензура тех времен, а может и какая-нибудь гармоничность мелодии. Но лично я склонен видеть в этом важный подспудный смысл. И это укладывается в нашу тайную сюжетную канву.
Подумайте! В конце каждого куплета повторяется два раза самая важная его идея. Звездой, звездой. В строю, в строю. Под плеть, под плеть. Это логично, что если идея повторяется в песне трижды, то она сверхважная, прям таки архиважная. А припев, в целом, повторяется трижды, абсолютно одинаковый. Так Цой подчеркивает всю пользу, и даже не побоюсь этого слова, неизбежность практики общения с подсознанием, со своим высшим, с “Солнце моё”.
Делайте эту практику всегда и везде, как бы сообщает нам автор. Не теряйте себя, доверяйте своему Я, телу, интуиции. Даже если нашли Мастера и сильную группу, всё равно проверяйте по себе, прогоняйте через призму своего (собственного!) сознания/понимания.
Кстати, об этом отлично написала Блаватская в известном отрывке “Владыка Будда сказал”. Ссылку не дам, он вполне гуглится, если кто поинтересуется.
Третий куплет – про трансцендентность
“Где же ты теперь, воля вольная?
С кем же ты сейчас ласковый рассвет встречаешь? Ответь.”
В третьем куплете речь видимо про индивидуальные впечатления Цоя от успешной практики, которая принесла, так сказать, духовные успехи, при участии Мастера и опытной группы.
Где теперь свободная воля? Куда она подевалась? Цой не может этого понять, потому что нет ни его, ни воли, ни понимания. Всё куда-то исчезло, растворился человек. Такой эффект описывается во многих эзотерических учениях, и является сладкой целью, к которой стремятся многие искатели себя. Состояние, которое не поддаётся описанию и пониманию, так как оно вообще не от мира сего. Слиться с божественным, говорят, ну или там, самадхи, просветление, озарение.
Видимо, слово “вольная” еще говорит о том, что воля Цоя как бы обрела свободу. Это бывает уже даже при деконцентрации внимания, что и говорить про полноценный выход из тела, или разотождествление с Я, на которые намекал предыдущий куплет.
С кем воля сейчас встречает рассвет? Сложно сказать… Цой вроде бы чувствует, что есть рассвет, и что он ласковый. Но кто там вместе с волей, кто вместо него самого рассвет этот встречает – фиг поймёшь. Состояние неописуемое, воли нет, тела нет, и вообще ничего нет, одно лишь чистое восприятие, да и даже такими словами это не опишешь.
Есть некоторые намёки, подтверждающие эту расшифровку. Например, слова “теперь” и его аналог “сейчас” – это вообще исконно эзотерические термины, говорящие о присутствии в настоящем моменте. Здесь практикующих нехило так вынесло в здесь-и-сейчасье, после того как они не остались в эмоциях, умах и телах.
“Ласковый рассвет” – это тоже намёк, что речь здесь именно о практике. Причем явно на природе, а не в городе, где как-то маловато воли и ласковости. Плюс, каждый йог знает, что в рассветное время лучше всего практикуется.
“Хорошо с тобой, да плохо без тебя,”
Но и не всё шло так гладко.
Финальные строки песни – самые поучительные. В практике наступает переломный момент, причём поначалу он совсем не позитивный. Происходит некое отступление, выход из состояния, возврат к старому, вполне закономерный и распространённый откат.
Для этого увидим, что у первых двух строчек, которые уже расшифровались выше, есть некое двойное дно.
Несмотря на то, что произошло растворение в божественном с потерей себя, пытливый ум начинает напоминать о себе. Ум беспокоится и задаёт вопросы. Сначала понемногу, типа, эй, а где же воля то, и вообще, что происходит? Чуть просыпаются эмоции, о чём говорит частица “же”, причём дважды – намек на то ли страх, то ли обвинение. Внимание Цоя перемещается на всю ситуацию, он находит ласковый рассвет и волю, но нету же тела, эй! Далее, беспокойное бормотание ума усиливается, и выдаёт уже более обстоятельный вопрос: эй, если тела нет, воля, так с кем же ты тогда рассвет встречаешь?
Интересно, что далее появляется уже совсем агрессивное, восклицательно-требовательное “ответь”. Вообще отдельным прям односложным предложением. Значит, включился внутренний диалог, а эмоции начали захлёстывать. Можно сказать, эта самая воля вернулась на привычное место, перестала быть вольной, стала жесткой и упёртой, контролирующей.
Ещё одно значение есть у слова “ответь”. Намёк, что третья строчка “хорошо с тобой да плохо без тебя” и является ответом на два предыдущих вопроса про волю.
Это потому что опытный Цой не вовлёкся во внутренний диалог и эмоции, а вместо этого, наблюдая за умом, задался поиском причины. Естественные для любого практика здесь вопросы были бы следующие. Для чего вообще ум вдруг начал искать волю? Почему произошло это беспокойство? Откуда идут вопросы и эмоции? И видим, что на все это он выяснил ответ – оказывается с волей хорошо, а без неё плохо. Как именно плохо, история умалчивает, но предположим, что очень плохо: страшно, некомфортно, одиноко, грустно, и т.д.
Подтверждает эту догадку опыт психотерапии. Вообще, считается, что страх неизвестности – это у людей один из самых фундаментальных психических затыков. И вот, когда происходит всякое необъяснимое, как здесь например, растворение в божественном, то ум начинает сильно беспокоиться, чисто из соображений выживания. Можно даже предположить, зная психологию, что у Цоя в личности тут было внутреннее желание всё контролировать, которое привело к активации соответствующего страха потери контроля. Не факт, но возможно.
В любом случае, Цой докопался до правды, об этом третья строчка. Так он начал понимать о себе то, что раньше не знал, или может быть догадывался, но не мог ухватить и проработать. А теперь…
Финальный урок песни Кукушка Виктора Цоя
“Голову да плечи терпеливые под плеть, под плеть.”
Развязка песни короткая, но мощная. Она рассказывает нам о пользе очень неприятной вещи – ретравматизации. Специалисты знают, как сложно в оную попасть, и как сильно иногда сопротивляется сознание этому – повторному возвращению в травмирующую ситуацию из прошлого. Иногда без специалиста невозможно даже просто осознать, что такая травма есть, ибо настолько болючее воспоминание изо всех сил амнезируется человеком… Но давайте по порядку.
Как видим, всё это четверостишье про волю, она в каждой строке, прямо или косвенно.
Цой не только понял причину, почему во время медитации вернулся и забеспокоился ум: без воли, мол, плохо. Цой вспомнил ещё и прошлую ситуацию, когда он был без воли. И скорее всего, в этой ситуации его били плетью по кукушке и плечам. Вот так, банально, прям как рабов в древние времена, фигачил кто-то в раннем детстве, может отец или дед. И скорее всего, Цой был привязан, так как не мог ничего сделать, воля отсутствовала, была подавлена тем, кто с плетью. Возможно, эта или подобная ситуация известна в биографии певца тому, кто хорошо разбирается? Напишите.
Затем Цой, как опытный практик, вошел в эту ситуацию снова. Ещё раз пережил её, мысленно подставляя “голову да плечи терпеливые под плеть”.
С другой стороны, последняя строка говорит, что в ретравматизации вас как бы будут бить, и это надо терпеливо сносить. Вообще здесь сквозит насилие в тексте, что может быть намеком – для практики придется себя заставлять, применяя силу воли.
И опять же, двойное повторение слова “под плеть”, подчеркивает важность этой практики. Надо обязательно идти в травму, говорит нам Цой. Сложно, даже невозможно, но для развития надо и пипец. Подставлять кукушечку да плечики под плёточку, и это совсем не про бдсм.
Припев, третий раз
После чего, естественно, следует третий припев, а это, как мы уже знаем, возврат к себе, запрос своему высшему Я. А хорошая ли вообще это история с ретравматизацией, а правильно ли я её делаю, а может что-то другое, и т.д.
Всё это уже я обьяснял выше, поэтому не повторяюсь.
Будем надеяться, что Солнце дало добро на благое занятие по дальнейшей перепрошивке своего сознания, что Цой полностью разобрался со своими затыками, и что может быть даже обрёл просветление, после чего и написал эту песню.
P.S.
По итогу мы узнали один из тайных смыслов песни “Кукушка” группы Кино и Виктора Цоя. Оказалось, что песня про общение со своим подсознанием, про пользу и подводные камни групповой практики, про необходимость осознания своих психологических затыков.
Если у вас есть соображения на все эти темы, пишите, обсудим.
Плюс, для любителей расшифровок тайных смыслов песен, есть моя статья про песню “Свобода” Сергея Шнурова. Тоже примерно об этом, и в этом ключе.
Благодарю за внимание и комментарии. Хороших дней!